Страницы

четверг, 10 декабря 2020 г.

Нарисуем – будем жить! О том, как я «строю» домики.

Деревенские домики моя любимая тема! Я не устаю восхищаться ими. Разноцветные, украшенные резными наличниками, новенькие или обветшалые, для меня они, как родные дорогие люди. 

Меня часто спрашивают про мои домики. Как я их делаю? Вот сегодня и расскажу во всех подробностях. Приоткрою, так сказать некоторые секреты моего творчества поэтапно.

1. Начинаю с того, что рисую эскиз будущего домика на бумаге. Эскиз в натуральную величину, такой, каким он будет впоследствии сделан из дерева. Для этого я обращаюсь к коллекции моих многочисленных фотографий. Фотографирую я сама, это не изображения, взятые из интернета. Я много времени трачу на прогулки по частным секторам, ищу деревянные домики с резными окнами, как сокровища. Чувствую себя открывателем или первооткрывателем и надо сказать, дело это бывает опасным. Не всегда жители частных секторов рады человеку с фотоаппаратом, а объяснять, что, мол я художник, я ваш дом на своем полотне увековечу не всегда удается. 

 


Так что я  - охотник за домиками, и к своим добычам предпочитаю подкрадываться незаметно. Еще такой момент: далеко не всегда я изображаю домики один в один, как на фото, чаще всего какие-то детали меняю и придумываю сюжет и композицию.

2. Когда все обдумано, отрисовано и все меня устраивает, я беру фотоаппарат и фотографирую рисунок. Это нужно для того, чтобы потом его оцифровать в должном виде. Можно было бы и отсканировать, но сканера у меня под рукой нет, да и в формат А4 все равно рисунок не вписывается, пришлось бы искать сканер большего формата. Гораздо проще зафоткать, но конечно надо стараться не исказить пропорции.


3. Отрисовываю контур рисунка в векторном графическом редакторе. Благо профессия графического дизайнера меня в этом деле сильно выручает. Работать с изображениями в специальных программах я умею.

 

4. Отправляю файл на резку. Я очень рада, что сейчас появилась возможность делать лазерную резку на заказ и в моем городе - Туле. Для дизайнеров это настоящая находка, кладезь возможностей для реализации творческих задумок. Мои домики давно уже были придуманы, но заказывать резку в Москве было не очень сподручно. А теперь можно спокойно строиться!

 

5. Пока заказ готовится отрываюсь от бумаги, карандаша и компьютера и иду в парк, но не просто для того, чтобы подышать воздухом. Я иду туда за природным материалом! Ведь для создания композиции я использую березовую кору и веточки. Их и буду собирать. Не беспокойтесь, ни одной березы при этом не пострадало. Кору я подбираю облетевшую, веточки тоже. Меня очень выручает наш березовый парк, маленькая рощица. Подпитываюсь березовым светом, вдохновляюсь и приношу домой мешочек бересты. Только собирать кору лучше летом, она сухая и ее гораздо проще найти.

 

6. Получаю свой заказ и перехожу к подготовке деревянной заготовки под роспись. Какой бы гладенькой ни была деревянная поверхность, ее все-таки не лишним будет обработать мелкозернистой шкуркой и обязательно загрунтовать.

 7. Далее нужно перенести эскиз на заготовку. Для этого я пользуюсь обычной копиркой. Перевожу основные линии, просто чтобы наметить контур и не сбиться в процессе росписи.


8. Итак, фундамент заложен, начинаем основной этап «строительства». Для начала я вырезаю и наклеиваю березовую кору для создания березки. Делать это надо очень аккуратно, подбирать кусочки так, чтобы березка смотрелась единым целым. Я клею ствол и некоторые веточки.

9. Самая долговременная часть работы – роспись. Здесь несколько этапов, пожалуй, самый сложный – окна. Они резные и должны выглядеть так же красиво, как их воплотил резчик, во всяком случае, я стараюсь передать хотя бы подобие. Роспись, как правило, занимает несколько дней, в среднем три дня работы.

 
10. Когда домик расписан, я приступаю к наклеиванию веточек, если у меня предполагаются кустики или какие-либо другие детали. Работа почти ювелирная, веточки тонюсенькие, нужно следить, чтобы клей не потек и не размазался по поверхности, иначе можно испортить роспись.

11. Покрываю домик лаком. Казалось бы просто, но и тут без сноровки не обойтись. Для меня это чуть ли не самое трудное дело. От залачивания зависит внешний вид изделия в конечном итоге и им можно запросто испортить долгую и кропотливую работу. В данном случае нужно работать быстро и аккуратно. Лаком я покрываю в два слоя лицо и обратную сторону. Таким образом, изделие полностью защищено от влаги, пыли и других возможных влияний извне.

12. Просушили лицевую сторону, далее следует приклеивание подвески. Тут тоже есть свои нюансы. Форма-то у меня не симметричная, это ведь не просто домик, там и деревья и много еще чего имеется, а подвеску надо приклеить посередине. Вот и решаем еще одну задачу – находим середину изображения. В этом меня выручает компьютер, я могу точно узнать, где середина, благодаря отрисованному векторному контуру, но т.к. вес с обеих сторон разный опять-таки из-за разницы размеров изображенных элементов, приходится полагаться уже на собственную смекалку и прикидывать что и как. После таких прикидок находится верный вариант, подвеска встает на место и домик почти готов.

  13. И наконец завершающий этап - покраска и лакировка оборотной стороны домика. Я делаю это после того, как наклеила подвеску, т.к. к чистому дереву она клеится гораздо лучше и прочнее держится, чем на лакированной поверхности.

Итак, строительство завершено! Наш домик готов можно справлять новоселье! Найти его с описанием параметров можно у меня на страничке "Роспись по дереву". Приглашаю заглянуть.


Комментариев нет:

Отправить комментарий