Страницы

среда, 15 января 2020 г.

Сколько времени требуется художнику на написание картины?


Если Вы человек творческий и любящий живопись, наверняка задавались таким вопросом. Я тоже слышала его не раз, поэтому и решила порассуждать на эту тему. Сколько же нужно художнику на написание своего шедевра? Из истории мы знаем, что некоторые творили годами, а то и десятилетиями, например картину «Запорожцы» И.Е. Репин писал 12 лет, «Явление Христа народу» А.А. Иванов писал около 20-ти лет и это еще не предел.
Ответить на вопрос о сроках создания картины можно лишь подробно ознакомившись с тем, что же из себя представляет работа того или иного художника в деталях.
Немаловажное значение имеет стиль, в котором работает художник и поставленная перед ним творческая задача. Например, интерьерные работы с абстрактным сюжетом можно создавать очень быстро иногда для таких картин не требуется даже кисточки. Некоторые художники легко справляются мастихином и пишут по 6 картин в неделю, т.к. данная техника не предполагает детальной прорисовки объектов и позволяет работать быстро, крупными мазками. Художники, которые пишут пейзажи с натуры, вынуждены укладываться в короткие временные рамки, ведь в течение дня меняется освещение и погода. В данном случае иногда делается по несколько этюдов и набросков и уже потом, по ним создается  целостная картина. Еще многое зависит от размера полотна: чем больше габариты, тем больше времени уйдет.
Конечно, за всех я сказать не могу, но могу подробно рассказать о своей работе. Я не из тех художников, которые пишут по несколько работ в неделю. Сюжеты своих картин я тщательно продумываю, собираю нужную информацию, делаю наброски. Считаю, что лучше сделать меньше, но выложиться по полной. Каждую картину нужно прожить, а это требует времени и сил.  
Начнем с того, что в голове появляется какой-то сюжет, например, девушка с балалайкой идет по весеннему лесу, или резное деревенское окошко, обрамленное рябиновыми ветками, или северное сияние и олень, стремительно летящий над  снежными просторами. Рожденный в воображении зрительный образ лишь промелькнет и намекнет на колорит, его придется поймать и конкретизировать. Что за девушка идет по весеннему лесу? Она веселая или грустная? Как она одета? Если в русский костюм, то каким он должен быть? То же самое и с деревенским окном, просто окно как-то скучно, а кто там в этом окне может быть? Бабушка? Кот? Как будет выглядеть эта бабушка и какой будет кот? Какие вообще коты в деревнях живут? И какие в деревнях бывают окошки? Надо срочно брать фотоаппарат и отправляться на фотоохоту! Олень и северное сияние это хорошо, а если верхом на олене будет юноша? И где именно на севере это может произойти, какие народы там живут? Допустим эвенки, теперь хорошо бы собрать информацию об их быте и костюмах.
Вот так с бесчисленных вопросов и начинается картина, но предшествующую ей работу мало кто видит и мало, кто о ней знает. А времени на подготовку порой уходит больше, чем на воплощение замысла. Конечно сейчас под рукой интернет и поиск упрощается, но его не всегда хватает, бывает необходимым посетить музей, побывать в месте, где разворачивается сюжет картины, полистать справочники, это помогает погрузиться в сюжет, не упустить детали.
Собрав нужную информацию, можно наконец приступать к композиции. Для начала продумать, как лучше расположить холст: горизонтально или вертикально. На первый взгляд задача кажется простейшей, но начинаешь набрасывать сюжет, и тут же возникают сомнения.

 Редко, когда все устраивает с первого наброска, скорее всего их придется сделать несколько и выбрать наиболее удачный.
На мой взгляд, композицию необходимо тщательно продумывать, и мыслительные процессы в живописи обязательны, если вы хотите донести до зрителя нечто большее, чем просто красиво срисованная картинка. Мне всегда хочется, чтобы картина была не только красивой, но и интересной, чтобы в ней пряталась история, которую зритель смог бы додумать. Таким образом, проработав эскиз, а на это у меня уходит от 3-х дней до недели, можно браться за краски, не забыв продумать колорит.



С этого момента картина словно начинает жить своей жизнью и намеченные схемы ей уже нипочем! Тут начинаются сюрпризы и новые задачи, ведь в красках все уже совсем по-другому смотрится. Нужно срочно что-то придумывать, дополнять или менять по ходу пьесы. Опять включается мысль и голова снова в работе. Мне нравится решать задачи, которые ставит передо мной картина, нравится преодолевать эти трудности, при этом чувствуется какой-то кураж. Бывает так, что куража приходится ждать долго, кажется, что ничего не получится, и вот-вот брошу, тут главное не сдаваться и продолжать работу. Понимание обязательно придет.
 Итак, возвращаемся к нашему главному вопросу: сколько же на это требуется времени? По-разному! На маленькие форматы 20х30 см. у меня уходит примерно 3 дня, на формат 40х50см. от 2-х недель, если работать по 8-10 часов в день, на форматы покрупнее уходит месяц и более. В моих картинах всегда много мелких и крупных деталей, произведения у меня все сюжетные, поэтому времени на них требуется много.
Работа художника многогранна, она включает в себя целый спектр действий и задач, а сколько души и труда вложено в работу это может знать только сам автор.
Надеюсь, моя статья немножко приоткрыла для вас завес в творческий мир и это поможет лучше понимать работников холста и кисти.     


Комментариев нет:

Отправить комментарий