Если Вы
человек творческий и любящий живопись, наверняка задавались таким вопросом. Я
тоже слышала его не раз, поэтому и решила порассуждать на эту тему. Сколько же
нужно художнику на написание своего шедевра? Из истории мы знаем, что некоторые
творили годами, а то и десятилетиями, например картину «Запорожцы» И.Е. Репин
писал 12 лет, «Явление Христа народу» А.А. Иванов писал около 20-ти лет и это
еще не предел.
Ответить на
вопрос о сроках создания картины можно лишь подробно ознакомившись с тем, что
же из себя представляет работа того или иного художника в деталях.
Немаловажное значение имеет стиль, в котором работает художник и поставленная перед ним творческая задача. Например, интерьерные работы с абстрактным сюжетом можно создавать очень быстро иногда для таких картин не требуется даже кисточки. Некоторые художники легко справляются мастихином и пишут по 6 картин в неделю, т.к. данная техника не предполагает детальной прорисовки объектов и позволяет работать быстро, крупными мазками. Художники, которые пишут пейзажи с натуры, вынуждены укладываться в короткие временные рамки, ведь в течение дня меняется освещение и погода. В данном случае иногда делается по несколько этюдов и набросков и уже потом, по ним создается целостная картина. Еще многое зависит от размера полотна: чем больше габариты, тем больше времени уйдет.
Немаловажное значение имеет стиль, в котором работает художник и поставленная перед ним творческая задача. Например, интерьерные работы с абстрактным сюжетом можно создавать очень быстро иногда для таких картин не требуется даже кисточки. Некоторые художники легко справляются мастихином и пишут по 6 картин в неделю, т.к. данная техника не предполагает детальной прорисовки объектов и позволяет работать быстро, крупными мазками. Художники, которые пишут пейзажи с натуры, вынуждены укладываться в короткие временные рамки, ведь в течение дня меняется освещение и погода. В данном случае иногда делается по несколько этюдов и набросков и уже потом, по ним создается целостная картина. Еще многое зависит от размера полотна: чем больше габариты, тем больше времени уйдет.
Конечно, за
всех я сказать не могу, но могу подробно рассказать о своей работе. Я не из тех
художников, которые пишут по несколько работ в неделю. Сюжеты своих картин я
тщательно продумываю, собираю нужную информацию, делаю наброски. Считаю, что
лучше сделать меньше, но выложиться по полной. Каждую картину нужно прожить, а
это требует времени и сил.
Начнем с того,
что в голове появляется какой-то сюжет, например, девушка с балалайкой идет по
весеннему лесу, или резное деревенское окошко, обрамленное рябиновыми ветками,
или северное сияние и олень, стремительно летящий над снежными просторами. Рожденный в воображении
зрительный образ лишь промелькнет и намекнет на колорит, его придется поймать и
конкретизировать. Что за девушка идет по весеннему лесу? Она веселая или
грустная? Как она одета? Если в русский костюм, то каким он должен быть? То же
самое и с деревенским окном, просто окно как-то скучно, а кто там в этом окне
может быть? Бабушка? Кот? Как будет выглядеть эта бабушка и какой будет кот? Какие
вообще коты в деревнях живут? И какие в деревнях бывают окошки? Надо срочно
брать фотоаппарат и отправляться на фотоохоту! Олень и северное сияние это
хорошо, а если верхом на олене будет юноша? И где именно на севере это может
произойти, какие народы там живут? Допустим эвенки, теперь хорошо бы собрать
информацию об их быте и костюмах.
Вот так с
бесчисленных вопросов и начинается картина, но предшествующую ей работу мало
кто видит и мало, кто о ней знает. А времени на подготовку порой уходит больше,
чем на воплощение замысла. Конечно сейчас под рукой интернет и поиск
упрощается, но его не всегда хватает, бывает необходимым посетить музей, побывать
в месте, где разворачивается сюжет картины, полистать справочники, это помогает
погрузиться в сюжет, не упустить детали.
Собрав нужную
информацию, можно наконец приступать к композиции. Для начала продумать, как
лучше расположить холст: горизонтально или вертикально. На первый взгляд задача
кажется простейшей, но начинаешь набрасывать сюжет, и тут же возникают
сомнения.
Редко, когда все устраивает с первого наброска, скорее всего их
придется сделать несколько и выбрать наиболее удачный.
На мой взгляд,
композицию необходимо тщательно продумывать, и мыслительные процессы в живописи
обязательны, если вы хотите донести до зрителя нечто большее, чем просто
красиво срисованная картинка. Мне всегда хочется, чтобы картина была не только
красивой, но и интересной, чтобы в ней пряталась история, которую зритель смог
бы додумать. Таким образом, проработав эскиз, а на это у меня уходит от 3-х
дней до недели, можно браться за краски, не забыв продумать колорит.
С этого
момента картина словно начинает жить своей жизнью и намеченные схемы ей уже нипочем!
Тут начинаются сюрпризы и новые задачи, ведь в красках все уже совсем
по-другому смотрится. Нужно срочно что-то придумывать, дополнять или менять по
ходу пьесы. Опять включается мысль и голова снова в работе. Мне нравится решать
задачи, которые ставит передо мной картина, нравится преодолевать эти
трудности, при этом чувствуется какой-то кураж. Бывает так, что куража
приходится ждать долго, кажется, что ничего не получится, и вот-вот брошу, тут
главное не сдаваться и продолжать работу. Понимание обязательно придет.
Итак, возвращаемся к нашему главному вопросу:
сколько же на это требуется времени? По-разному! На маленькие форматы 20х30 см.
у меня уходит примерно 3 дня, на формат 40х50см. от 2-х недель, если работать по
8-10 часов в день, на форматы покрупнее уходит месяц и более. В моих картинах
всегда много мелких и крупных деталей, произведения у меня все сюжетные,
поэтому времени на них требуется много.
Работа
художника многогранна, она включает в себя целый спектр действий и задач, а
сколько души и труда вложено в работу это может знать только сам автор.
Надеюсь, моя
статья немножко приоткрыла для вас завес в творческий мир и это поможет лучше
понимать работников холста и кисти.
Комментариев нет:
Отправить комментарий